Наша стратегия

Стратегия, способствующая развитию

Основной принцип нашей стратегии — высокий уровень интеграции корпоративного и розничного бизнеса. Прочно закрепив свое место на рынке как универсальный банк, мы продолжаем динамично развиваться.

Дмитрий Орлов
Председатель Совета Директоров

Стратегия банка «Возрождение» основывается на развитии по ключевым направлениям, связанным с потребностями корпоративного и розничного секторов российской экономики, и обеспечении долговременного роста стоимости бизнеса в интересах своих акционеров.

Основным приоритетом банка является предоставление комплексного обслуживания юридическим и физическим лицам, улучшение качества сервиса в целях усиления конкурентоспособности и развития бренда. Банк органично сочетает инвестиции в расширение бизнеса с политикой оптимизации расходов для повышения эффективности и обеспечения высокой доходности операций.

Корпоративный бизнес является ключевым направлением развития банка «Возрождение». В корпоративном бизнесе банк ориентируется на развитие долгосрочного сотрудничества с клиентами при сохранении оптимального баланса рисков. Увеличение клиентской базы осуществляется за счет привлечения клиентов малого и среднего бизнеса, индивидуальной работы с крупными клиентами, акцентирования внимания на клиентах банка, сеть филиалов которых совпадает с региональным присутствием отделений банка.

Ключевой фактор успеха заключается в комплексном подходе к обслуживанию каждого корпоративного клиента и его сотрудников, повышении качества сервиса, отличающихся подходах в работе с различными клиентскими сегментами. Банк выстраивает отношения с клиентом, исходя из его потребностей и предлагая не отдельную услугу, а необходимый набор продуктов для каждого клиента.

Розничный сегмент является вторым ключевым направлением развития бизнеса, как в ближайшие годы, так и в отдаленной перспективе.

Основными продуктовыми направлениями розничного сегмента являются:

  • Вклады;
  • Потребительское и ипотечное кредитование;
  • Операции с банковскими картами, в том числе кредитование на их основе;
  • Платежный и кассовый сервис для частных лиц, в том числе и с помощью дистанционного банковского обслуживания.

При этом надо отметить, что банк рассматривает вклады населения как важнейший источник фондирования кредитных операций и как фактор, стабилизирующий деятельность банка, даже во время значительных изменений рыночных условий.

К числу основных технологических задач, требующих решения для реализации стратегии банка, относятся:

  • Оптимизация внутренних бизнес-процессов для обеспечения финансовой устойчивости банка за счет повышения эффективности его бизнес-модели, высоких стандартов качества совершения операций и консервативной политики рисков;
  • Формирование современной инфраструктуры обслуживания, предоставление на ее основе качественных банковских услуг и обеспечение высокого уровня информационной безопасности для клиентов;
  • Повышение качества клиентского обслуживания на основе использования передовых информационных и телекоммуникационных технологий;
  • Повышение качества и оперативности взаимодействия с органами государственной власти, а также иными организациями;
  • Повышение квалификации персонала в области информационных и телекоммуникационных технологий;
  • Противодействие использованию информационных и телекоммуникационных технологий, угрожающих деятельности банка.

С учетом географической диверсификации своего бизнеса, банк придерживается стратегии регионального развития, основанной на расширении присутствия в тех регионах, где уже расположены филиалы банка. Увеличение инфраструктуры продаж на основе офисов и устройств самообслуживания в сочетании с интернет- и мобильным банком планируется осуществлять с целью долгосрочного и сбалансированного роста всех направлений бизнеса и в соответствии с потребностями рынка в каждом конкретном регионе.

Стратегия маркетинга банка «Возрождение» неразрывно связана с бизнес-задачами банка и направлена на рост конкурентоспособности продуктов и повышения лояльности и удовлетворенности клиентов путем:

  • Развития каналов продаж (в том числе филиальной сети);
  • Создания и поддержки продуктов, более полно отвечающих запросам клиентов, чем продукты конкурентов;
  • Обеспечения высоких стандартов обслуживания клиентов;
  • Развития бренда банка.

Стратегия банка предусматривает непрерывное развитие системы корпоративного управления в соответствии с лучшей мировой практикой и интересами акционеров. Банк стремится к повышению эффективности работы Совета Директоров, в том числе через применение процедур самооценки и оптимизацию процессов взаимодействия с исполнительным менеджментом. Участие Совета Директоров в текущей деятельности банка расширяется за счет совершенствования процедур контроля исполнения его решений оперативным руководством банка.

Наша стратегия в действии

Сбалансированная кредитная и ресурсная политика Надежный риск-менеджмент Корпоративные клиенты
Обслуживание на каждой стадии развития бизнеса
Розничные клиенты
Обслуживание клиентов на каждом этапе жизненного цикла
Повышение операционной эффективности
Прогресс за 2013 год
  • Увеличение доли работающих активов на 1,5 п.п. до 79,9%
  • Улучшение соотношения кредитов и депозитов на 8,4 п.п. до 104,7%
  • Повышение оперативности реагирования на конъюнктуру рынка при управлении процентными ставками
  • Ужесточение требований по концентрации кредитного риска в корпоративном кредитном портфеле
  • Создание в рамках Управления по контролю за рисками Отдела по управлению операционным риском
  • Создание Отдела по работе с залогами
  • Рост количества клиентов в сравнении с предыдущим годом по всем значимым сегментам
  • Завершение внедрение современной системы дистанционного банковского обслуживания (Интернет-Клиент)
  • Успешное сотрудничество с МСП-банком
  • Внедрение программы микробизнес в 19 филиалах
  • Рост розничного кредитного портфеля выше рынка
  • Синергия направлений розничного бизнеса и бизнеса на основе банковских карт, развитие ДБО
  • Проведение второй и запуск третьей секьюритизации ипотечного портфеля
  • Запуск в рамках проекта оптимизации операционной модели ряда существенных нововведений: FRAUD анализ, автоматическое проведение платежей, централизация открытия счетов и т.д.
  • Создание Операционного центра
  • Жёсткий контроль над операционными расходами
Цели на 2014 год
  • Соотношение Рубли/Валюта в балансе не более чем 80/20
  • Доля ликвидных активов — 17-18%
  • Соотношение Кредиты/Депозиты — 100%±10 п.п.
  • Дальнейшее снижение концентрации по кредитному портфелю
  • Развитие системы оценки риска в соответствии с требованиями Базеля II и III
  • Контроль кредитного качества
  • Увеличение доли кредитования малого и среднего бизнеса
  • Формирование диверсифицированной клиентской базы. Рост уровня кросс-продаж и объема комиссионных доходов.
  • Развитие факторинга. Оптимизация и развитие службы инкассации
  • Внедрение программы микробизнеса во всех филиалах, предусмотренных проектом (28)
  • Активное развитие дистанционных каналов продаж
  • Внедрение системы единого таргетированого продуктового предложения для клиентов на всех каналах продаж
  • Рост кросс-продаж
  • Начало внедрения в масштабах банка основных изменений по централизации
  • Определение нового формата офисов
  • Изменение системы планирования
Риски
  • Девальвация рубля
  • Дефицит ликвидности на рынке
  • Замедление экономики (ухудшение макроэкономических показателей)
  • Ухудшение кредитоспособности компаний сегмента малого и среднего бизнеса
  • Закрытые рынки капитала
  • Замедление экономики (ухудшение макроэкономических показателей)
  • Замедление экономики (ухудшение макроэкономических показателей)
  • Ухудшение кредитоспособности компаний сегмента малого и среднего бизнеса
  • Рост конкуренции на рынке продуктов, приносящих непроцентный доход
  • Замедление экономики (ухудшение экономических показателей)
  • Задержка реализации проектов в связи с медленным внедрением новых технологий
  • Снижение доходов населения и платежеспособного спроса
  • Риски замедления внедрения, ущерб качеству обслуживания
  • Девальвация рубля и рост расходов на IT
  • Конкурентная среда и низкая деловая активность
KPIs
  • Чистая процентная маржа
  • Рост активов
  • Соотношение кредиты/депозиты
  • Резервы/Проблемная задолженность 90+
  • Стоимость риска
  • Достаточность собственных средств по Базелю III (Н 1.0.)
  • Темпы роста корпоративного кредитного портфеля
  • Доля портфеля МСБ
  • Доля портфеля микробизнеса
  • Рост розничного кредитного портфеля
  • Рост ипотечного портфеля
  • Коэффициент кросс-продаж — количество продуктов на клиента
  • Отношение затрат к доходам
  • Темпы роста операционных расходов
  • Доля непроцентного дохода
Ключевые операционные показатели за 2013 4,50%
Чистая процентная маржа
108%
Резервы / Проблемная задолженность 90+
2%
Рост корпоративного кредитного портфеля
30%
Рост розничного кредитного портфеля
59,9%
Отношение затрат к доходам до вычета резервов

Практические шаги по реализации стратегии

Практические шаги по реализации стратегии банка «Возрождение» разделяются по основным направлениям деятельности банка (корпоративному и розничному бизнесам) и направлены на реализацию сбалансированной кредитной и ресурсной политики, надежное управление рисками и рост эффективности проведения операций.

В отношении развития корпоративного бизнеса банк намерен:

  • Повышать эффективность взаимодействия с клиентской базой за счет работы с максимальным количеством предприятий в регионах присутствия банка,
  • Развивать продажи в сегменте среднего и малого бизнеса,
  • Диверсифицировать клиентскую базу для снижения рисков, связанных с уходом крупных клиентов, в первую очередь за счет работы по привлечению на обслуживание предприятий малого и среднего бизнеса,
  • Усилить работу по удержанию клиентов,
  • Развивать кросс-продажи,
  • Разрабатывать новые продукты, исходя из возникающих потребностей клиентов,
  • Привлекать новых клиентов,
  • Увеличивать количество зарплатных проектов в целях расширения клиентской базы держателей банковских карт,
  • Развивать эквайринговую сеть.

В розничном сегменте бизнеса банк ставит перед собой стратегическую задачу сохранить позиции в TOП-15 российских банков по объему привлеченных средств населения. Доля средств населения в балансе банка «Возрождение» будет поддерживаться на уровне не менее 40%.

Долю банка на рынке вкладов планируется увеличить до 1%. При этом уровень доходности вкладов будет выстраиваться исходя из рынка и предложений основных банков-конкурентов, а также внутренних потребностей банка в ресурсах.

Банк «Возрождение» планирует постоянно улучшать потребительские свойства депозитов и сопутствующего сервиса, ориентируясь на изменение спроса со стороны потребителей и других рыночных условий.

Формирование розничного кредитного портфеля банка планируется осуществлять за счет выдачи кредитов уже существующим клиентам с подтвержденной кредитной или платежной историей, а также физическим лицам, работающим на предприятиях — клиентах банка по зарплатным проектам.

При этом банк «Возрождение» по-прежнему будет развивать инфраструктуру обслуживания банковских карт как основу для привлечения клиентов на зарплатные проекты с последующей активной кросс-продажей им всей линейки продуктов и услуг для частных клиентов.

Стратегической целью банка «Возрождение» является развитие информационных и телекоммуникационных технологий для повышения конкурентоспособности, снижения себестоимости и трудоемкости банковских технологических процессов, повышения эффективности системы управления банка.

Для достижения этих целей банк планирует:

  • Развивать услуги, предоставляемые посредством многоканального дистанционного банковского обслуживания (МДБО) для управления счетами и активами клиентов;
  • Постоянно оптимизировать и повышать мобильность информационной инфраструктуры за счет централизации и виртуализации вычислительных ресурсов, интеграции информационных систем и унификации банковских технологических процессов;
  • Развивать систему мониторинга банковских технологических процессов;
  • Развивать системы принятия решений за счет централизации отчетности, системы оценки и управления рисками.

В рамках развития стратегии регионального развития банк планирует усиливать свои позиции в следующих регионах:

  • Московский регион. В данный регион входят подразделения банка, расположенные в Москве, Московской области и близлежащих к ней областях — Тульской, Ярославской, Калужской и Рязанской.
  • Южный регион. В данный регион входят подразделения банка, расположенные в Ростовской и Волгоградской областях, Краснодарском и Ставропольском крае.
  • Северо-западный регион. В данный регион входят подразделения банка, расположенные в Санкт-Петербурге, Мурманске, Петрозаводске, Калининграде.

Стратегические приоритеты

Стратегические приоритеты банка «Возрождение» связаны с развитием основных направлений деятельности:

  • Развитием корпоративного сегмента бизнеса
  • Развитием розничного сегмента бизнеса
  • Увеличением объема непроцентных доходов
  • Развитием технологий ведения бизнеса
  • Развитием филиальной сети банка
  • Усовершенствованием системы внутреннего управления
  • Развитием системы управления рисками.