KPIs – key performance indicators

KPIs

The Bank conducts the planning and control of its current operations and assessment of the results of its business lines on the basis of a number of key performance indicators. The key ones relate to the development of corporate and retail business, compliance with the credit and funding policy, reliability of risk management, and increasing efficiency of operations.

Our growth plan is conservative because we prefer a steady, measured journey rather than being a victim of aggressive business expansion.

Dmitry Orlov
Chairman of the Board of Directors

Our goals KPIs Description Progress for 2013 Plans for 2014
Balanced credit and resource policy Net interest margin The ratio of net interest income to average assets 4.5% Achievement of the planned level due to active management of interest rates and maintaining the optimal balance sheet structure 4.5%
Asset growth Dynamics of the Bank’s balance sheet volume 1% Growth during the year was offset by repayments at the end of December and the write-off of NPLs 5-6%
Loan-to-Deposit ratio The ratio of the loan portfolio before provisions to the amount of attracted funds of retail and corporate clients 104% Increased (from 95% in 2012) efficiency in the use of resources due to advanced dynamics of the loan portfolio 100%±10%
Robust risk management Provisions/NPLs 90+ The ratio of provisions for loan impairment to loans in arrears for more than 90 days 108% An increase of 1% due to the conservative NPLs provisioning policy 120%
Cost of risk The ratio of charges for loan impairment to average loan portfolio before provisions 2.3% An increase of 47 b.p. due to provisions made for impaired large corporate loans <2%
Total Capital Adequacy according to Basel III (N 1.0) The ratio of of total capital to assets weighted by risk, calculated in accordance with the requirements of Basel III 11.3% Simple capital and assets structure contributed to capital adequacy ratios excess over the regulatory norms according to new requirements not less than 11%
Corporate clients Corporate loan portfolio growth rates Dynamics of the corporate loan portfolio before provisions 2% Growth below planned due to NPLs write-off and active loan repayments in the end of the year 4-5%
The share of SME portfolio in the corporate loan portfolio SME segment clients are legal entities and individual entrepreneurs whose credit exposure is less than 750 million roubles 58% Write-off of uncollectable NPLs resulted into SME share drop from 63% in 2012 60%
The share of the micro-business portfolio Legal entities and individual entrepreneurs, whose average monthly earnings and the credit exposure do not exceed 15 million roubles, and also other companies from the SME segment, that are considered microbusiness in the framework of the project according to the decision of the branch 0.9% As part of gradual introduction of microlending, 19 branches participated in the project 2.2%
Retail clients The growth of the retail loan portfolio Dynamics of retail loan portfolio before provisions 30% Development of cross-sales and active participation in partnership programmes turned out to be a driver of growth for the portfolio 13-15%
The growth of the mortgage portfolio Dynamics of mortgage portfolio before provisions including securitized mortgages 32% Growth driven by cooperation with constructors, developers and corporate clients on mortgage programmes 11-13%
The cross-sales ratio Number of products per customer 1.1 Intensified work with the existing client base, the use of remote sales channels 3
Increased operating efficiency The Cost-to-Income ratio The ratio of operating expenses to operating income before provisions 59.9% A decrease in non-interest income for the year led to an increase from 58.5% 58-60%
The growth rate of operating expenses Dynamics of the Bank’s operating expenses 1.4% Strict cost control and a partial effect from the initiatives on the project operating efficiency improvement 10-15%
The share of non-interest income in operating income The share of net non-interest income in operating income before provisions 35% Reduced from 39% due to lower fee and commission income resulted from reclass of a part of fee income to interest income and increasing competition in the segment 35-40%

Основные операционные показатели

KPIs

Банк осуществляет планирование и контроль текущей деятельности, а также оценку результатов бизнес-направлений на основе ряда ключевых операционных показателей. Главные из них касаются развития корпоративного и розничного бизнеса, соблюдения требований, установленных кредитной и ресурсной политикой, надежности риск-менеджмента, повышения эффективности проведения операций.

Наши планы роста всегда отличаются консерватизмом, поскольку мы предпочитаем последовательное, выверенное развитие агрессивному расширению бизнеса

Дмитрий Орлов
Председатель Совета Директоров

Наши цели KPIs Описание Прогресс в 2013 году Планы на 2014 год
Сбалансированная кредитная и ресурсная политика Чистая процентная маржа Отношение чистых процентных доходов к средним активам 4,5% Достижение планового уровня благодаря оперативному управлению процентными ставками и поддержанию оптимальной структуры баланса 4,5%
Рост активов Динамика изменения объема баланса банка 1% Рост в течение года был нивелирован погашениями в конце декабря и списанием проблемной задолженности 5-6%
Соотношение кредитов и депозитов Отношение кредитного портфеля до вычета резервов к объему привлеченных средств клиентов — физических и юридических лиц 104% Повышение эффективности использования средств за счет опережающей динамики кредитного портфеля (с 95% в 2012 года) 100%±10%
Надежный риск-менеджмент Резервы/Проблемная задолженность 90+ Отношение резервов под обесценение кредитного портфеля к задолженности, просроченной свыше 90 дней 108% Рост на 1% благодаря консервативной политике резервирования проблемной задолженности 120%
Стоимость риска Отношение отчислений в резервы под обесценение кредитного портфеля к среднему кредитному портфелю до вычета резервов 2,3% Рост на 47 б.п. в связи с отчислениями в резервы по обесцененным крупным корпоративным кредитам <2%
Достаточность собственных средств по Базелю III (Н 1.0.) Отношение собственных средств к активам, взвешенным с учетом риска, рассчитанным в соответствии с требованиями Базеля III 11,3% Благодаря простой структуре капитала и активов показатели достаточности по новым требованиям превышают нормативный уровень не <11%
Корпоративные клиенты Темпы роста корпоративного кредитного портфеля Динамика корпоративного кредитного портфеля до вычета резервов 2% Рост ниже планируемого в связи со списанием проблемной задолженности и погашением части кредитов в конце года 4-5%
Доля портфеля МСБ в корпоративном кредитном портфеле К сегменту МСБ относятся клиенты — юридические лица и индивидуальные предприниматели, задолженность которых находится в диапазоне до 750 млн рублей 58% Списание безнадежных к взысканию кредитов в сегменте МСБ привело к снижению доли с 63% в 2012 году 60%
Доля портфеля микробизнеса в корпоративном кредитном портфеле К микробизнесу в рамках проекта относятся клиенты — юридические лица и индивидуальные предприниматели, среднемесячная выручка и объем задолженности которых не превышает 15 млн рублей, а также другие компании из сегмента МСБ по решению филиала 0,9% В рамках поэтапного внедрения технологии кредитования микробизнеса были охвачены 19 филиалов 2,2%
Розничные клиенты Рост розничного кредитного портфеля Динамика розничного кредитного портфеля до вычета резервов 30% Развитие кросс-продаж и активное участие в партнерских программах по ипотеке стали драйвером роста портфеля 13-15%
Рост ипотечного портфеля Динамика портфеля ипотечных кредитов банка до вычета резервов с учетом секьюритизации 32% Рост на фоне сотрудничества с застройщиками, девелоперами и корпоративными клиентами в рамках партнерских программ 11-13%
Коэффициент кросс-продаж Количество продуктов на одного клиента 1,1 Активизация работы с существующей клиентской базой, использование удаленных каналов продаж 3
Повышение операционной эффективности Отношение затрат к доходам Отношение операционных затрат к операционным доходам до вычета резервов 59,9% Некоторое снижение непроцентных доходов за год привело к росту показателя с 58,5% 58-60%
Темпы роста операционных расходов Динамика операционных расходов банка 1,4% Строгий контроль расходов и частичный эффект от инициатив по проекту повышения операционной эффективности 10-15%
Доля непроцентного дохода в операционных доходах Доля чистого непроцентного дохода в операционных доходах до вычета резервов 35% Сокращение с 39% в связи со снижением комиссионных доходов из-за реклассификации части комиссионного дохода в процентный доход и ростом конкуренции в сегменте 35-40%