Corporate responsibility

Staff

The keystone of business for Bank Vozrozhednie is human interaction, built on the principle of respect, mutual trust and responsiveness. The Bank keeps to these principles in building communications with clients and when formulating its human resource policy.

According to the philosophy of the Bank, every employee is valuable. The creation of value and achievement of strategic goals is driven by our employees, irrespective of their role.

To make full use of the employees’ professional potential, the Bank regularly carries out activities to improve their motivation, as well as activities aimed at the development of corporate culture. In 2013, a new system of staff motivation was introduced, built on the mechanism of reward for achieving results throughout the reporting period. A particular emphasis was placed on motivating the sales force. Corporate business department staff was rewarded for sales of the prioritised products of the Bank to new clients, as well as for increasing the volume of business with existing ones. In the retail business, the main criterion for reward was the fulfillment of the revenue plan on various products, including loans, deposits, non-interest income, etc. The Bank also hopes to stimulate positive changes in the business processes that enable increased efficiency of internal communication and group work.

Number of staff, people

Staff loyalty

As of 31 December 2013, 6,608 employees were working with Bank Vozrozhdenie.

We are distinguished by strong loyalty of our staff and many of our employees have been with the Bank for over 15 years.

When recruiting, we prefer specialists with relevant higher education who have practical experience in the banking sector. For this purpose, the Bank is working with students of Russia’s financial and economic universities. In particular, in 2013, we continued our cooperation with the Finance University under the Government of the Russian Federation, the North-Eastern State University, the M.V. Lomonosov Moscow State University, the G.V. Plekhanov Russian Economic Academy, the Moscow Banking School of the Central Bank of the Russian Federation, the Moscow Financial and Legal Academy. Throughout 2013, 40 students undertook internships and pre-diploma practice with the Bank, 10 of these in the Head Office of the Bank and 20 – at the branches.

As of 31 December 2013, 6,608 employees were working with Bank Vozrozhdenie..

Remuneration structure

Bank, total

Head Office

Branches

Average employee wage
(including incentives)

Average employee wage
(without consideration of incentives)

Staff training and development

Staff training and development is one of the social responsibility priorities of Bank Vozrozhdenie. In 2013, we continued to implement the strategy of personnel development for the period until 2015, adopted a year earlier. The strategy aims to increase involvement of every employee in the processes of preparation and professional development and to provide all the departments of the Bank with highly qualified staff.

Our employees have the option of taking online training courses or attending relevant seminars and workshops in person. We provide staff with an opportunity to get the necessary knowledge and skills both on a group basis and individually. Diverse forms of education include courses, seminars, group-training, and master-classes.

Full-time training in the Bank is implemented using two options: internally with the best employees of the Bank’s divisions acting as coaches, and externally through assistance of experts of relevant universities.

In 2013, more than 150 managers of our business units were trained through a four-module “Effective Manager” training programme.

Throughout 2013, the opportunity for individualised external education courses was provided to over 300 employees in the fields of economics, law, accounting, new banking technologies, and bank security. Employees took courses in 78 specialised schools and institutions for advanced training of banking employees.

In 2013, over 1,500 employees took part in the Bank’s programme for employees’ education and development.

Quantity of training courses taken by the staff

Corporate environment

Since customer relationships are at the foundation of the business model of the Bank, we understand that building such relationships is not possible without a smoothly run and united team. We pay great attention to creating a corporate culture focused on mutual support and effective interaction of the internal divisions of the Bank. The Bank successfully operates an internal corporate website, where employees can obtain the information on current projects and also learn the latest news about the events in the Bank, congratulate each other on birthdays and anniversaries. Competitions for the title “Best in profession” are regularly held, which contribute not only to the financial recognition, but also add the non-monetary incentives to the employees. The Bank has a book of honours, which highlights the achievements of merited employees with significant work experience.

Quarterly meetings are held between the general managers of all branches and the management of the Bank, where regional managers can, in an informal setting, share their experience, communicate with one another, as well as Head office staff, in regard to matters of mutual interest.

Our Bank provides jobs with competitive remuneration and social benefits, complies with labour laws and regulations, provides safe working conditions, supports and develops corporate culture, implements a programme of personnel motivation, and works to improve the professional level of employees. The Bank’s staff is provided with the opportunity to receive medical care in the best specialised clinics through the programme of voluntary medical insurance. Staff working in the Cash-in-Transit service is provided with additional accident insurance. A portion of the Bank’s car fleet has passenger accident insurance.

We aim to provide not only comfortable conditions for work, but also interesting opportunities for rest for our staff. The Bank has a mini-football team, which participates in various interbank tournaments and has achieved high results.

Clients

A distinctive feature of Bank Vozrozhdenie is the reverent attitude to the client, cultivated at all levels of management. The Bank’s customer-oriented approach is especially noticeable in times of global financial crises. Even in the most difficult moments, we always put the interests of the client first and fulfill all our obligations to the people who have entrusted us with their savings. It is this loyalty to customers that enabled the Bank to overcome all crises over the past 20 years, while maintaining high reputation and our clients’ trust.

Having said this, we believe that the best strategy is preventing financial instability of our clients through work of our staff with the population of the regions of the Bank’s operations. In the framework of development in this direction, the Bank regularly participates in activities to improve the financial literacy among Russian citizens.

Improving the financial literacy of citizens

In February 2013, Bank Vozrozhdenie participated in the “Day of financial literacy” in Barnaul. The event was attended by more than 300 people, who were lectured by the Bank staff about the methods for preserving and increasing savings, about what to look for when choosing a term deposit or loan, about what a credit card is and what the advantages it may give.

At the end of 2013, the Khabarovsk State Academy of Economics and Law and the Bank completed the first stage of a joint project - a series of seminars to improve financial literacy. Seminars on the theme of “personal finance management” were held at the Academy and attracted the attention of many citizens, students and teachers.

In November 2013, Bank Vozrozhdenie held a regular seminar as part of the series “The media as the main provider of financial literacy”, entitled “The safe use of bank cards, ATMs and internet banking. New opportunities.” The driver for the event was the necessity to highlight the risks associated with the use of modern technologies.

In December 2013, the Bank, jointly with the Center of social service of the population in Volgodonsk, held a seminar for pensioners on the topic of “Improving financial literacy, training to use ATMs and electronic devices.”

Environment

Bank Vozrozhdenie considers the environmental care as an integral part of its everyday life. Although the Bank does not affect the ecology in the regions of presence in a negative way, nevertheless, we realise our indirect impact on the environment through the consumption of electric and thermal energy, the use of the car park. Therefore, we are faced with the task to gradually decline our indirect negative impact on the environment. In particular, the Bank carries out a monitoring of the environmental impact as a part of our lending policy. We do not lend to the enterprises that can cause a significant environmental harm. For that, all lending projects to industrial companies should pass an ecological examination, and the decision to grant the loan is accepted only in the case of a positive result.

Currently, the Bank conducts a replacement of the lamps with fluorescent bulbs to the LED-lamps. In 2013, all the lamps in Odintsovo, Khimki and Mytishchi branches were completely replaced. Hence, the volume of the current filament lamps consumption is insignificant, mainly for outdoor or emergency lighting.

During 2012 and 2013, an energy audit had been conducted in Bank Vozrozhdenie, the results of which formed the Bank’s energy passport.

Having ceased the filament lamps purchasing since the beginning of 2012, we started to replace the defective lamps with the energy saving ones (metal-halogen or LED). Disposal of the mercury-containing lamps is conducted by a specialised company “Ecorecycle” LLC.

Moreover, in 2013, the Bank signed the agreements for the removal and the disposal of the waste generated as a result of the enterprise’s activity. All partners have the compliance certificates to the requirements of the Russian standards.

In 2013, we reduced writing paper consumption by 18%. A total weight of 22.5 tons of cardboard packaging and writing paper from the Bank’s warehouse was commissioned for recycling in the reporting period.

By the beginning of 2014, 181 car, 2 trailers and 1 loader are used by the Bank. A significant proportion of the fleet (about 84%) complies with the EURO-4 and EURO-5 standards.

In 2013, we reduced writing paper consumption by 18%.

A total weight of 22.5 tons of cardboard packaging and writing paper from the Bank’s warehouse was commissioned for recycling in the reporting period.

The consumption of various types of energy, fuel, water

The consumption of thermal energy, Gcal

Electricity consumption, kW/h

Water consumption, m3

Fuel consumption by motor transport,
Litres

Bank and society

Bank Vozrozhdenie considers it necessary to be involved in the social life of the regions of presence. Every year we support a number of public projects targeted at culture development, improvement of the education level, promotion of a healthy lifestyle, as well as assistance to the destitute and vulnerable social groups.

In 2013, the Bank took an active part in aid collecting for the flood victims in the Far East of Russia. Transfer of the unsolicited contributions to the account of the all-Russian public organisation “Russian Red Cross” and the Government of the Khabarovsk territory was carried out without any commissions or queues. The Bank itself provided charity assistance to the flood victims.

We consider support of a healthy lifestyle and sports as an important mission, therefore the Bank assists in holding the sports events, especially for the children. In particular, in 2013 the fourth annual sports event “Sport for a Healthy Lifestyle” with participation of the regional sports stars of Rostov-on-Don was held with our support. The participants of this bright event were 400 children from 20 schools from Rostov-on-Don region, over 350 school team leaders and approximately 100 athletes from 14 sports federations and clubs.

In Magadan, we supported the VII municipal sports games “Sporty Family – 2013” that had been attended by over 37 family-teams. There was a personal and team championship in every kind of sports included into the Games programme.

We can not stay indifferent to the problems of disabled people and try to help them. Thus, in Voronezh, Bank Vozrozhdenie took part in organisation of the celebration for disabled children. The event was held on the first winter day and devoted to the upcoming Olympic Games Sochi-2014. The creative performances were shown and the games and the sports competitions were organised, within the event framework.

In 2013, the Bank supported the Natalia Vodianova Charity Foundation “Naked hearts”, aimed at helping children with development disability.

For many years, the Bank has been providing charitable support to the Blind Children Foundation. Due to the Bank’s participation in the Programme “Books as a Gift”, many children with vision impairments from the specialised Russian preschool institutions received a subscription to the colour illustrated relief books “Atlas of the Illustrations Perception”.

We understand that children are our future. Happy children’s faces are the highest recognition of our activity. Therefore, we are actively involved in the support and organisation of youth activities in the regions of presence. Thus, the Bank supported the event “Business Community for Orphans”, assisting to the social rehabilitation centre “Orphanage of Savino-Storozhevsky Monastery” in Zvenigorod. On the New Year eve and Christmas eve, the performances “The Magic lamp of Aladdin” were held in the children’s rehabilitation centre “Nadezhda” in Naro-Fominsk, with the Bank’s support. In the Voronezh branch of the Bank, the New Year event for the winners of the drawing contest, devoted to the Day of the City, took place. A sightseeing tour around the Bank office was held for the children; they were explained how a bank works and tried themselves as cashiers.

On the International Children’s Day eve in Barnaul, a contest of children’s drawings was held with the help of Bank Vozrozhdenie.

We support not only the socially significant activities targeted at all population segments, but also the activities aimed to promote entrepreneurship. In particular, in Barnaul, the Bank participated in the Russian Entrepreneur Day, which was attended by approximately 700 state and business representatives.

Supporting culture and the arts

The Easter Festival is a unique opportunity for us to be involved into introducing the high arts to our customers and partners, as well as to the broad layers of society.

Mark Nakhmanovich
Deputy Chairman of the Management Board

Cultural life of Russia and its regions is traditionally at the centre of Bank Vozrozhdenie attention. In 2013, we continued our active work on supporting both Federal and regional cultural events. In particular, in spring 2013 in Moscow, the XII Easter Festival was traditionally held with the assistance of Bank Vozrozhdenie.

We support the arts projects. For many years, the Bank has been providing financial assistance to the State Tretyakov Gallery. In 2013, we provided financial support to publishing of the artist Mikhail Mukhin’s personal art exhibition catalogue “Distant in Time – Near to the Soul” dedicated to the 90th anniversary of the author.

Bank Vozrozhdenie has always been actively supporting cinematographic projects.

In January-February 2013, we sponsored the traditional film festival “Belye Stolby”, organised by the State Film Fund of Russia. In the framework of this educational festival, the audience had the opportunity to watch the movies stored in the archives of the State Film Fund.

In November 2013, the Bank rendered assistance to the annual X International festival of military and patriotic films “Volokolamsk Frontier”, named after S.F. Bondarchuk.

In 2013 in Volgodonsk, the Bank helped to hold the XV interregional festival of the amateur song “Strings of the Soul”. It was already the 15th festival held in Romanovskaya village of the Volgodonsk area. This time it was dedicated to the 400th anniversary since the village formation.

During the years of its existence, “Strings of the Soul” has become not only an interregional, but also an international festival. In 2013, it was attended by over 300 participants from 20 regions of Russia and CIS. In October 2013 in Barnaul, we helped to conduct the symphonic orchestra concert of the State Philharmonic of the Altai territory for the city residents. In April 2013, the Bank sponsored the Music Festival in Pushkino. The Pushkino Music Festival, held since 2008, is one of the brightest cultural events of the city, and one of the largest and the most significant in the Moscow region.

In September 2013, with the support of the Bank the XIV Volkovskiy Festival of theatrical art was held.

Throughout 2013, the Bank had been helping the administrations of the cities in the regions of the Bank’s presence to arrange municipal celebrations, dedicated to the Day of the City.

Every year we support the Day of the City celebration in Yaroslavl. The Bank took part in the annual flower festival, organised by the Dmitrov municipal area Administration of the Moscow region.

In June 2013, Bank Vozrozhdenie once again supported the regional celebration “Illusions of the Old Town”, held by the Museum-Reserve “Kizhi”. In 2013, the event was dedicated to the 300th anniversary of the Romanov dynasty.

Withing the framework of the 220th anniversary celebration of Krasnodar, Bank Vozrozhdenie organised a family event for local residents and their children, inviting them to a children’s performance at the Drama Theatre of Krasnodar. All the young viewers and their parents liked the show. And during the breaks the animators had been entertaining guests and delighting them with the souvenirs from the Bank.

In Spring 2013, the XII All-Russia/ Nationwide Russian Easter Festival was held in Moscow, with our traditional support, during which nearly 150 concerts were held from the 5th to the 16th of May.

This time, the musical event was dedicated to the 70th anniversary of the Battle of Kursk - one of the key battles of Second World War. Within the framework of the Festival, the symphonic orchestra of the Mariinsky theatre, one of the leading orchestras in the world, under the direction of Maestro Valery Gergiev, presented a concert programme in Moscow, the regions and CIS countries. Over the past years, the Festival has grown from being a Moscow regional event to a nationwide one, which helps to involve the broader public in high arts in the towns and regions of Russia, in half of which Bank Vozrozhdenie has a presence.

Корпоративная ответственность

Персонал

Краеугольным камнем бизнеса банка «Возрождение» являются человеческие взаимоотношения, построенные на принципах уважения, взаимного доверия и отзывчивости. Данных принципов банк придерживается и при построении коммуникаций с клиентами, и при формировании кадровой политики.

В соответствии с философией банка, все сотрудники представляют ценность, так как работa каждого, вне зависимости от должности, влияет на рост акционерной стоимости и выполнение наших стратегических целей.

Для полноценного использования сотрудниками своего профессионального потенциала банк регулярно проводит мероприятия по повышению мотивации персонала, а также мероприятия, направленные на развитие корпоративной культуры. В 2013 году была внедрена обновленная система мотивации сотрудников, основанная на механизмах поощрения за достижение результата в течение отчетного периода. В частности, был сделан акцент на усиление мотивации работников, продающих банковские продукты. Сотрудников подразделений корпоративного бизнеса стимулировали за продажи наиболее приоритетных банковских продуктов новым клиентам или увеличение объемов бизнеса по действующим клиентам. В розничном бизнесе главным критерием премирования являлось выполнение плана по доходам по различным составляющим розничного бизнеса: кредиты, депозиты, непроцентные доходы и т.д. Банк также нацелен на стимулирование изменений бизнес-процессов, повышающих эффективность внутренних коммуникаций и работы коллектива.

Численность персонала, человек

Лояльность персонала

По состоянию на 31 декабря 2013 года штатная численность персонала банка «Возрождение» составляла 6 608 человек.

Нас отличает высокая лояльность коллектива, многие члены которого сотрудничают с банком уже более 15 лет.

При приеме на работу мы отдаем предпочтение специалистам с профильным высшим образованием, имеющим опыт практической работы в банковском секторе. Для этого банк «Возрождение» проводит работу со студентами финансово-экономических ВУЗов России. В частности, в 2013 году мы продолжили наше сотрудничество с Финансовым университетом при Правительстве Российской Федерации, Северо-Восточным государственным университетом, Московским государственным
университетом им. М.В. Ломоносова, Российской экономической академией им. Г. В. Плеханова, Московской банковской школой Центрального банка Российской Федерации, Московской Финансово- юридической академией. В течение 2013 года в банке прошли производственную и преддипломную практику 40 студентов, из них 10 студентов — в Головном офисе, 30 студентов — в филиалах.

По состоянию на 31 декабря 2013 года штатная численность персонала банка «Возрождение» составляла 6 608 человек.

Структура оплаты труда

Банк, всего

Центральное отделение

Филиалы

Средний размер оплаты труда сотрудников банка
(с учетом поощрений)

Средний размер оплаты труда сотрудников банка
(без учета поощрений)

Обучение коллектива

Обучение персонала является одним из приоритетных направлений социальной политики банка «Возрождение». В 2013 году мы продолжили реализацию Стратегии развития персонала на период до 2015 года, принятой годом ранее. Стратегия нацелена на повышение вовлеченности в процессы подготовки и профессионального развития каждого работника и обеспечение всех подразделений высококвалифицированными кадрами.

Обучение по специальным программам проходит как в дистанционной, так и в очной форме. Занятия проводятся коллективно и индивидуально. Формы обучения отличаются многообразием и включают курсы, семинары, тренинги, мастер-классы.

Очное обучение в банке «Возрождение» реализуется в двух направлениях: внутреннее — за счет собственных ресурсов, и внешнее — с привлечением специалистов профильных ВУЗов. В качестве преподавателей на внутренних корпоративных курсах выступают лучшие сотрудники подразделений банка.

В 2013 году более 150 руководителей наших бизнес-подразделений прошли обучение по четырехмодульной учебной программе «Эффективный руководитель».

За 2013 год возможность индивидуального обучения во внешних учебных заведениях была предоставлена более, чем 300 работникам банка в сферах экономики, права, бухгалтерии, новых банковских технологий, банковской безопасности. Обучение работников проводилось в 78 профильных школах и организациях по повышению квалификации сотрудников банковской сферы.

В 2013 году в рамках программ по повышению квалификации приняло участие более 1 500 сотрудников банка «Возрождение».

Количество пройденных сотрудниками курсов

Корпоративная среда

Поскольку в основе бизнес-модели банка лежат взаимоотношения с клиентами, мы понимаем, что построение таких отношений невозможно без отлаженной работы дружного коллектива. Мы уделяем большое внимание созданию корпоративной культуры, направленной на взаимную поддержку и оперативное взаимодействие внутренних подразделений банка. В банке успешно действует внутренний корпоративный сайт, где сотрудники могут получить информацию, необходимую для работы над текущими проектами, а также узнать последние новости из жизни банка, поздравить друг друга с днем рождения и юбилеем. Регулярно проводятся конкурсы на звание «Лучший по профессии», что способствует не только денежному, но и нематериальному поощрению успехов персонала. В банке существует книга почета, в которой отмечаются достижения заслуженных сотрудников банка с длительным стажем работы.

На ежеквартальной основе проводятся совещания управляющих всех филиалов с менеджментом банка, где руководители подразделений в неформальной обстановке могут поделиться опытом, пообщаться как друг с другом, так и с сотрудниками головного офиса по интересующим их вопросам.

Наш банк предоставляет рабочие места с конкурентоспособным уровнем оплаты труда и социальных льгот; безусловно соблюдает установленные законодательством нормы в сфере трудовых отношений, обеспечивает безопасные условия работы; поддерживает и развивает корпоративную культуру, внедряет программу мотивации персонала, повышает профессиональный уровень сотрудников. Персонал банка имеет возможность получать медицинские услуги в лучших профильных поликлиниках в рамках программы добровольного медицинского страхования. Сотрудники службы инкассации обеспечиваются дополнительным страхованием от несчастных случаев. Кроме того, часть автопарка банка обеспечена страхованием пассажиров от несчастных случаев.

Мы стремимся предоставить максимально комфортные условия не только для работы персонала, но и интересного отдыха. В банке существует команда по мини-футболу, которая участвует в различных межбанковских турнирах и добивается высоких спортивных результатов.

Клиенты

Отличительная черта банка «Возрождение» — трепетное отношение к клиенту, которое культивируется на всех уровнях управления. Особенно заметна клиентоориентированность банка во времена глобальных финансовых кризисов. Даже в самые сложные минуты мы всегда ставили интересы клиента на первое место и полностью выполняли свои обязательства перед людьми, доверившими нам свои сбережения. Именно лояльность по отношению к клиентам позволила банку преодолеть все кризисы последних 20 лет, сохранив высокую репутацию и доверие клиентов.

При этом лучшей стратегией мы считаем профилактику финансовой нестабильности за счет работы сотрудников банка с населением регионов нашего присутствия. В рамках развития данного направления банк регулярно принимает участие в мероприятиях по повышению финансовой грамотности среди граждан России.

Повышение финансовой грамотности граждан

В феврале 2013 года банк «Возрождение» принял участие в «Дне финансовой грамотности» в Барнауле. Мероприятие посетили более 300 человек, которым банковские сотрудники рассказали о том, как сохранить и преумножить сбережения, на что ориентироваться при выборе срочного вклада или потребительского кредита, что такое кредитная карта и в чем преимущества ее использования.

В конце 2013 года Хабаровская государственная академия экономики и права и банк «Возрождение» завершили первый этап реализации совместного проекта — проведения цикла семинаров по повышению финансовой грамотности. Семинары на тему «Управление личными финансами» проходили в Академии экономики и права и привлекли внимание многих горожан, студентов и преподавателей.

В ноябре 2013 года банк «Возрождение» провел очередной семинар из цикла «СМИ как главный проводник финансовой грамотности населения» — «Безопасное использование банковских карт, банкоматов и Интернет-банка. Новые возможности». Проведение мероприятия было обусловлено необходимостью освещения рисков, связанных с использованием современных технологий.

В декабре 2013 года банк «Возрождение» совместно с Центром социального обслуживания населения г. Волгодонска провел семинар среди пенсионеров на тему «Повышение финансовой грамотности, обучение работе с банкоматами и электронными устройствами».

Окружающая среда

Банк «Возрождение» считает неотъемлемой частью своей повседневной жизни заботу об окружающей среде. Несмотря на то, что деятельность банка непосредственно не влияет на экологию в регионах нашего присутствия негативным образом, мы осознаем, что оказываем косвенное воздействие на окружающую среду через потребление электрической и тепловой энергии, использование автомобильного парка. Поэтому перед нами стоит задача последовательно снижать свое косвенное негативное влияние на окружающую среду. В частности, банк осуществляет мониторинг воздействия на экологию в рамках своей политики кредитования. Мы не кредитуем предприятия, которые могут нанести существенный вред окружающей среде. Для этого все проекты кредитования промышленных объектов проходят экологическую экспертизу, и решение о выдаче займа принимается только в случае ее положительного результата.

В настоящее время в банке проводится замена светильников с люминесцентными лампами на светильники со светодиодами. В 2013 году были полностью заменены светильники в Воскресенском, Одинцовском, Химкинском и Мытищинском филиалах. Таким образом, текущие объемы использования ламп накаливания незначительны — в основном для наружного, дежурного освещения.

В период 2012 — 2013 годов в банке «Возрождение» был проведен энергоаудит, по итогам которого был сформирован энергетический паспорт банка.

Прекратив с начала 2012 года закупать лампы накаливания, мы начали замену вышедших из строя ламп на энергосберегающие (металлогалогенные или светодиодные). Утилизацию ртутьсодержащих ламп проводит специализированная организация ООО «Экорецикл».

Кроме того, в 2013 году банк заключил договоры на вывоз и утилизацию отходов, образующихся в результате деятельности предприятия. Все контрагенты имеют сертификаты соответствия требованиям норм законодательства Российской Федерации.

В 2013 году мы сократили потребление писчей бумаги на 18%. На вторичную переработку со склада банка в отчетном периоде было сдано бумажно-картонной упаковки и писчей бумаги общим весом 22,5 тонны.

По состоянию на начало 2014 года в банке используются 181 автомобиль, 2 прицепа и 1 погрузчик. Большая часть автопарка (около 84%) соответствует стандартам ЕВРО-4 и ЕВРО-5.

В 2013 году банк сократил потребление писчей бумаги на 18%.

На вторичную переработку со склада банка в отчетном периоде было сдано бумажно-картонной упаковки и писчей бумаги общим весом 22,5 тонны.

Потребление различных видов энергии, топлива, воды

Потребление тепловой энергии, Гкал

Потребление электроэнергии, МВтхч

Потребление воды, м3

Потребление топлива автотранспортом,
литры

Банк и общество

Банк «Возрождение» считает необходимым быть вовлеченным в общественную жизнь регионов, где работают наши филиалы. Ежегодно мы поддерживаем множество общественных проектов, нацеленных на развитие культуры, улучшение уровня образования, пропаганду здорового образа жизни, а также помощь нуждающимся и слабозащищенным социальным группам.

В 2013 году банк «Возрождение» принимал активное участие в сборе помощи для пострадавших от наводнения на Дальнем Востоке России. Перевод добровольных пожертвований на счета общероссийской общественной организации «Российский Красный крест» и Правительства Хабаровского края осуществлялся без комиссий и очередей. Банк сам оказал благотворительную помощь пострадавшим от наводнения.

Важной миссией мы считаем поддержку здорового образа жизни и спорта, поэтому банк «Возрождение» оказывает содействие в проведении спортивных мероприятий, особенно детских. В частности, в Ростове-на-Дону в 2013 году при нашей поддержке состоялась четвертая ежегодная спортивная акция с участием донских звезд спорта «Спорт за здоровый образ жизни». Участниками этого яркого события стали 400 детей из 20 школ города Ростова-на-Дону и области, более 350 лидеров школьных команд и около 100 спортсменов из 14 спортивных федераций, секций и клубов.

В Магадане мы поддержали седьмую городскую Спартакиаду «Спортивная семья — 2013», в которой приняли участие более 37 семейных команд. В каждом виде спорта, входящем в программу Спартакиады, разыгрывалось личное и командное первенство.

Мы не можем оставаться безучастными к проблемам людей с ограниченными возможностями и стараемся оказывать им посильную помощь. Так, в Воронеже банк «Возрождение» принял участие в организации праздника для детей с ограниченными возможностями. Праздник был проведен в первый день зимы и посвящен предстоящим Олимпийским играм «Сочи-2014». В рамках мероприятия состоялись выступления творческих коллективов, были организованы игровые программы и спортивные конкурсы.

В 2013 году банк осуществлял поддержку фонда Натальи Водяновой «Обнаженные сердца», направленную на помощь детям с нарушениями развития.

На протяжении многих лет банк «Возрождение» оказывает благотворительную помощь Фонду поддержки слепых детей. Благодаря участию банка в Программе «Книжки в подарок» многие дети с нарушениями зрения специализированных дошкольных учреждений России получили подписку на цветные иллюстрированные рельефные книги «Атлас восприятия иллюстраций».

Мы понимаем, что дети — наше будущее. Счастливые детские лица являются высшей оценкой нашей деятельности. Поэтому мы принимаем активное участие в поддержке и организации детских мероприятий в регионах присутствия. Так, банк поддержал акцию «Бизнес-сообщество — сиротам», оказав помощь социально-реабилитационному центру «Детский приют Саввино-Сторожевского монастыря» (г. Звенигород). В канун Нового года и Рождества в детском реабилитационном центре «Надежда» в Наро-Фоминске при поддержке банка состоялись спектакли для детей «Волшебная лампа Аладдина». В Воронежском филиале прошло новогоднее мероприятие для победителей детского конкурса рисунков, приуроченного ко Дню города. Ребятам провели познавательную экскурсию по офису банка «Возрождение», рассказали, как работает банк и дали попробовать себя в роли кассиров. В канун Международного дня защиты детей в Барнауле при помощи банка «Возрождение» также прошел конкурс детских рисунков.

Мы поддерживаем не только социально-значимые мероприятия, ориентированные на все слои населения, но и мероприятия, направленные на популяризацию предпринимательской деятельности. В частности, в Барнауле банк принял участие в Дне российского предпринимателя, который посетили около 700 представителей власти и бизнеса.

Поддержка культуры и искусства

Пасхальный фестиваль — это уникальная возможность для нас быть причастными к приобщению наших клиентов и партнеров, а также широких слоев общества к высокому искусству.

Марк Нахманович
Заместитель Председателя Правления

Культурная жизнь России и ее регионов традиционно находится в центре внимания банка «Возрождение». В 2013 году мы продолжили активную работу по поддержке культурных мероприятий, как федерального, так и регионального значения.

Мы поддерживаем проекты, связанные с изобразительным искусством. На протяжении многих лет банк оказывает финансовую помощь Государственной Третьяковской галерее. В 2013 году мы оказали финансовую поддержку в издании каталога персональной художественной выставки Донского художника Михаила Семеновича Мухина «Далёкое по времени — близкое душе», которая посвящена 90-летнемуюбилею автора.

В 2013 году мы оказали финансовую поддержку в издании каталога персональной художественной выставки Донского художника Михаила Семеновича Мухина «Далёкое по времени — близкое душе», которая посвящена 90-летнемуюбилею автора.

Банк «Возрождение» всегда активно поддерживает кинематографические проекты.

В январе-феврале 2013 года мы выступили спонсором традиционного кинофестиваля, организованного Госфильмофондом России «Белые столбы». Проект имел просветительскую направленность. В рамках кинофестиваля зрители получили возможность посмотреть фильмы, хранящиеся в архивах Госфильмофонда.

В ноябре 2013 году банком была оказана поддержка ежегодному Х Международному фестивалю военно-патриотического фильма имени С.Ф. Бондарчука «Волоколамский рубеж».

В 2013 году в Волгодонске банк оказал содействие в проведении XV межрегионального фестиваля авторской (бардовской) песни «Струны души». Фестиваль прошел уже в  15-йраз подряд в станице Романовской Волгодонского района и был приурочен к  400-летиюсо дня образования станицы. За годы своего существования «Струны души» стали не только межрегиональным, но и межнациональным фестивалем. В 2013 году в нем приняли участие более 300 конкурсантов из 20 регионов России и стран СНГ. В октябре 2013 года в Барнауле мы помогли в проведении концерта симфонического оркестра Государственной филармонии Алтайского края для жителей города. В апреле 2013 года банк «Возрождение» принял спонсорское участие в проведении Фестиваля Музыкального искусства в городе Пушкино. Пушкинский музыкальный фестиваль, проводимый с 2008 года, — одно из самых ярких культурных событий города и одно из самых масштабных и значительных в Подмосковье.

В сентябре 2013 года при поддержке банка состоялся XIV Волковский фестиваль театрального искусства.

В течение всего 2013 года банк помогал администрациям городов в регионах своего присутствия устраивать муниципальные праздники, приуроченные ко Дню города.

Например, мы каждый год поддерживаем празднование Дня города в Ярославле. Банк принял участие в ежегодном празднике цветов, проводимом Администрацией Дмитровского муниципального района Московской области.

В июне 2013 года банк «Возрождение» уже не в первый раз поддержал проведение регионального праздника «Иллюзии Старого города», организованного музеем-заповедником «Кижи». В 2013 году праздник был посвящен 300-летиюцарствования Дома Романовых.

В рамках празднования 220-летия Краснодара банк «Возрождение» организовал семейный праздник для местных жителей и их детей, пригласив их на детский спектакль в «Драматический театр» Краснодара. Представление понравилось всем юным зрителям и их родителям. А в перерывы аниматоры развлекали гостей и радовали их сувенирами от банка.

Весной 2013 года в Москве при нашей традиционной поддержке состоялся XII Всероссийский Пасхальный фестиваль, в ходе которого прошло около полутора сотен концертов с 5 по 16 мая.

На этот раз музыкальное событие было посвящено 70-летию битвы на Курской дуге — одного из ключевых сражений Великой Отечественной войны. Симфонический оркестр Мариинского театра, один из лучших оркестров мира, под руководством маэстро Валерия Гергиева в рамках Фестиваля представили концертные программы в Москве, регионах России и странах СНГ. За последние годы Фестиваль вырос из масштаба Москвы и стал всероссийским, что помогает приобщать широкие слои общества к высокому искусству в городах и регионах России, в половине которых присутствуют филиалы банка «Возрождение».