Efficiency and accountability: Our management structure

The structure of Bank Vozrozhdenie management is regulated through internal documentation and complies fully with the legislation of the Russian Federation on joint stock companies.

The highest management body is the General Meeting of Shareholders, matters within whose competence include, among other things, approval of internal documents, regulating the activity of the Bank’s bodies, approval of transactions that are provided for in the current legislation, election of members of the Board of Directors.

The Board of Directors conducts general management of the Bank’s activities during periods between the General Meetings of Shareholders. The Board of Directors is engaged in strategic management, defines the fundamental principles and the approach to organising a system of risk management and internal controls, and controls the activities of the management bodies of the Bank.

For ensuring effective operational management, the Board of Directors elects a corporate executive body — the Management Board of the Bank, headed by the Chairman of the Management Board. The Management Board is responsible for realisation of the Bank’s strategy and policies, defined by the General Meeting of Shareholders and the Board of Directors. The Chairman of the Management Board manages the current activities of the Bank.

Corporate governance of Bank Vozrozhdenie is focused on a number of issues:

  • Assignment of responsibilities between the management bodies
    • Observance of collegiate principles in decision-making regarding the conduct of transactions, including those bearing credit risks
    • Improvement of the procedures of accountability of the management bodies to the Board of Directors
  • Organisation of the activities of the Board of Directors, including those in the spheres of collaboration with the management bodies of the Bank
    • Improvement of the procedure of self-assessment and the criteria for assessment of the activities of the Boardof Directors
    • Insurance policies relating to the responsibility of members of the Board of Directors and the management bodies
  • Definition and approval of the Bank’s strategy and control over its realisation (including a system of planning, risk management and internal controls).
  • Management of the Bank’s risks
    • Controlling, from the perspective of the Board of Directors, the realisation of a plan of action, developed in accordance with the risk management strategy
    • Regular communication of the joint risk level and the results of stress-testing to the Board of Directors
    • Approval by the Board of Directors of any changes made to the strategy of risk management and any internal regulations on risk management
  • Prevention of conflicts of interest between shareholders, members of the Board of Directors and management bodies of the Bank, the employees, creditors, investors and clients
  • Definition of rules and procedures that ensure compliance with principles of professional ethics
  • Disclosure of information about the Bank

Structure of Corporate Governance

General Meeting of Shareholders

The Bank ensures equal participation of all shareholders in meetings. Shareholders are provided with information and materials necessary for taking decisions on issues included in the agenda. Those who own at least 2% of voting shares are entitled to submit issues for inclusion in the agenda and nominate candidates to the Board of Directors and the Audit Commission.

The Bank conducts an annual General Meeting of Shareholders with the purpose to provide opportunity to all shareholders to sum up and discuss the results of financial and operating activities. In the period between annual meetings, extraordinary General Meetings of Shareholders can be held, the decision on convocation of which is adopted by the Board of Directors on its own initiative, on demand of the Audit Commission, the auditor or shareholders holding not less than 10% of the voting shares of the Bank.

Notice of the date, place and time for the General Meeting of Shareholders, and also about the form of the meeting and the agenda is given by placing the information on the website of the Bank not later than 30 calendar days before the meeting date, and through a publication in the printed edition of newspaper “Izvestia”.

Board of Directors

The Board of Directors is a management body of the Bank responsible for providing general direction for the Bank’s activity, formation of its strategy, control over financial and business activities, the activities of the executive bodies of the Bank, and for the protection of shareholders’ rights.

In accordance with the Russian law on joint stock companies, the members of the Board of Directors are elected during the annual General Meeting of Shareholders until the next annual or extraordinary General Meeting of Shareholders of the Bank (in the instance that the agenda for an extraordinary meeting contains an item on the election of the new Board of Directors).

At the beginning of 2013, the Board of Directors consisted of 12 people, elected at the annual General Meeting of Shareholders held on June 29, 2012. In accordance with the decision of the AGM held on June 28, 2013, a new member was elected to join the Board of Directors - the Head of the Corporate Department Mr. Sergey Malinin. Mr. Yuri Marinichev left the Board of Directors. Other members of the Board of Directors were re-elected for a further term.

The Board of Directors is chaired by Mr. Dmitry Orlov.

The work of the Board of Directors is conducted in accordance with the Plan of work of the Board of Directors of the Bank, developed on the basis of the Plan of measures of improving corporate governance in the Bank (approved at the meeting of the Board of Directors held on August 23, 2013, minutes #3).

Independent Directors

The criteria of independence of members of the Board of Directors are defined in the Articles of Association and comply with the code of corporate conduct recommended by the FCSM of the Russian Federation, and the requirements of MICEX stock exchange, where the shares of the Bank are listed. According to the Articles of Association, the Board of Directors shall include not less than three independent members who meet the following requirements:

  • are not at the date of election and have not within the three years preceding the election, been officials or employees of the Bank
  • are not officers of another company, where any official of the Bank is a member of the nomination and remuneration committees of the Board of Directors
  • are not close relatives of an official of the Bank
  • are not affiliated with any officials of the Bank
  • are not affiliated with the Bank (except through membership in the Board of Directors)
  • are not parties to commitments of the Bank, in accordance with which they could acquire assets, the value of which is ten or more percent of their total annual income, except for the receipt of remuneration foli participation in the activities of the Board of Directors of the Bank

  • are not a major counterparty of the Bank
  • have not been members of the Board of Directors for over 7 years
  • are not representatives of the state

In the reporting period there were 6 independent directors:

  • Oleg Lapushkin
  • Vladimir Malinin
  • Nikita Mikhalkov
  • Vladimir Panskov
  • Yuri Poletaev
  • Mukhadin Eskindarov

In 2013, 11 ordinary and 2 extraordinary meetings of the Board of Directors were held. In the framework of regular meetings, matters associated with the approved Plan of work of the Board of Directors were considered, including approval of the financial plan (Budget) for the year, review of the implementation of the plan and other regular reporting, approval of internal documents, establishment of limits on the authority of the Management Board relating to products bearing credit risk. During the reporting year 96 items were discussed.

The extraordinary meetings of the Board of Directors were devoted to the approval of the Policy of the Bank on the management and monitoring of liquidity and approval of a transaction bearing credit risk, between the Bank and the individual borrower, due to the fact that the amount of the transaction exceeded the established limit of the power of the Management Board on providing credit products.

It should be noted that in order to increase the efficiency of the Board of Directors work, a self-assessment is conducted on an annual basis and a report on the performance of its resolutions is considered.

Management Board

Operational management of the activities of Bank Vozrozhdenie is conducted by the Management Board, formed by the Board of Directors. The Management Board is responsible for the implementation of the objectives, strategy and policy of the Bank, as determined by the General Meeting of Shareholders and the Board of Directors. The competence of the Management Board includes decision making on issues of everyday operations of the Bank that require collegiate approval.

Currently, the Management Board consists of 11 members. In 2013, Mrs. Tatiana Gavrilkina, and Mrs. Alla Novikova left the Management Board.

During the course of the year there were 83 Management Board meetings, at which the following matters were discussed: preliminary consideration of the financial plan (budget) of the Bank for the year and a regular review of progress of performance to the financial plan, approval of internal documents, determination of the necessary authority to make decisions on operations bearing credit risk, approval of transactions bearing credit risk, approval of property transactions, approval of tariffs and products, consideration of reports on securities, risk and internal control, formation of committees, commissions, councils, formation (or dissolution) of internal divisions, and other matters connected with daily management of the Bank.

Internal Control System

The Bank’s internal control system ensures identification, prevention and limitation of financial and operational risks, as well as identification of violations in the activities of the executive management bodies of the Bank.

The Audit Committee of the Board of Directors coordinates the system of control over the daily financial and economic activities of the Bank.

The Audit Commission, elected by the General Meeting of Shareholders, is responsible for controlling the financial and economic activities of the Bank in accordance with the current legislation and the Articles of Association.

Monitoring of the internal control system is undertaken by the Internal Control and Audit Service (ICAS) that also assists the management bodies of the Bank in ensuring the effective functioning of the Bank.

ICAS is an independent body responsible to the Board of Directors. The work of ICAS is conducted without any involvement of management bodies, divisions, officers or employees, who are not direct employees of ICAS. The management of the Bank has no right or authority to restrict or prevent any internal audit activities conducted by the Service. The Head of ICAS, on his own initiative, reports to the Board of Directors on issues arising from the implementation of the activities of the Service, and makes proposals for their resolution. He also discloses the same information to the Management Board and the Chairman of the Management Board of the Bank.

The following aspects of activity are controlled:

  • control by the management bodies over the compliance of the Bank with legislation on joint stock companies and the Articles of Association
  • control of the system of risk management and measurement of the level of risks
  • control over the distribution of authority when conducting banking activity
  • control over flows of information and information security
  • control of the system of counteracting the legalisation of criminal proceeds, and the financing of terrorism
  • control of compliance of the Bank’s activities as a professional participant of the securities market with the legislation and regulations of the Bank of Russia

Bank Vozrozhdenie defined ensuring compliance of the internal control system with the scale of conducted operations, and the elimination of violations, identified by the members of the control bodies in the course of reviews of the units of the Bank as its key priorities for 2013.

It is important to emphasise, that the internal control system allows for the identification, analysis and minimisation of additional risk factors arising from escalation of external factions.

In total, as part of the routine work of the internal control system of Bank Vozrozhdenie, 33 complex reviews of branches of the Bank and 5 complex reviews of the internal divisions of the Head Office were conducted in 2013.

System of the Bank’s internal control

Audit Commission and Auditor

Members of the Audit Commission shall be elected at the General Meeting of Shareholders for a period until the next ordinary General Meeting. The Audit Commission consists of 4 people who cannot be members of the Board of Directors or members of the Management Board of the Bank.

An audit of the financial and economic activity of the Bank by the Audit Commission is conducted prior to the release of the results of the Bank’s activity for the year and also at any other time on the decision of the General Meeting of Shareholders, Board of Directors, at the request of a shareholder (or shareholders) of the Bank holding at least 10% of voting shares or on their own initiative in accordance with the approved plan.

In addition, for the purposes of the annual audit and confirmation of the reliability of the annual financial statements and their compliance to Russian accounting standards and international financial reporting standards, the Bank appoints an independent auditor, not connected through interests with it or its shareholders. The Bank also ensures the participation of representatives of the auditor at the annual General Meetings of Shareholders. The outcomes of consideration of the auditor’s opinion are prepared by the Audit Committee and are presented at the AGM for the shareholders. The auditor is elected by the General Meeting of Shareholders on the proposal of the Board of Directors. Since the founding of the Bank in 1991, its auditor has been PricewaterhouseCoopers Audit (before 1999 “Coopers & Lybrand” CJSC).

Risk Management

The development of the risk-management system of the Bank in 2013 was managed in accordance with the Board of Directors approved risk management Strategy, developed with consideration for recommendations of the Bank of Russia and the Basel Committee on Banking Supervision.

Подотчетность и эффективность: Наша структура управления

Структура управления банка «Возрождение» регулируется внутренними документами и полностью соответствует законодательству об акционерных обществах Российской Федерации.

Высшим органом управления является Общее собрание акционеров, которое в рамках своей компетенции, в том числе, утверждает внутренние документы, регулирующие деятельность органов банка, одобряет сделки, предусмотренные действующим законодательством, избирает членов Совета Директоров банка.

Совет Директоров осуществляет общее руководство деятельностью банка в период между собраниями акционеров. Совет Директоров осуществляет стратегическое управление банком, определяет основные принципы и подходы к организации в банке системы управления рисками и внутреннего контроля, контролирует деятельность исполнительных органов банка.

В целях обеспечения эффективного оперативного управления деятельностью банка Совет Директоров формирует коллегиальный исполнительный орган — Правление, возглавляемое Председателем Правления. Правление банка ответственно за реализацию целей, стратегии и политики банка, определяемых Общим собранием акционеров и Советом Директоров банка. Председатель Правления банка осуществляет руководство текущей деятельностью банка.

Корпоративное управление в банке «Возрождение» осуществляется по следующим направлениям:

  • Распределение полномочий между органами управления:
    • Соблюдение принципа коллегиальности принятия решений о проведении сделок, в том числе сделок, несущих кредитный риск;
    • Совершенствование процедуры подотчетности исполнительных органов перед Советом Директоров.
  • Организация деятельности Совета Директоров, включая взаимодействие с исполнительными органами банка:
    • Совершенствование процедуры самооценки и критериев оценки деятельности Совета Директоров;
    • Страхование ответственности членов Совета Директоров и исполнительных органов банка.
  • Определение и утверждение стратегии банка и контроль за её реализацией (включая систему планирования, управления банковскими рисками и внутреннего контроля).
  • Управление банковскими рисками:
    • Осуществление контроля со стороны Совета Директоров за реализацией плана мероприятий, разработанного в соответствии со стратегией управления рисками;
    • Регулярное информирование Совета Директоров о совокупном уровне риска и результатах стресс—тестирования в банке;
    • Утверждение Советом Директоров изменений в стратегию управления рисками и во внутренние нормативные документы по управлению рисками.
  • Предотвращение конфликта интересов акционеров, членов Совета Директоров и исполнительных органов банка, его служащих, кредиторов, вкладчиков и иных клиентов.
  • Определение правил и процедур, обеспечивающих соблюдение принципов профессиональной этики.
  • Раскрытие информации о банке.

Структура корпоративного управления

Общее собрание акционеров

Банк обеспечивает равное участие всех акционеров в собраниях. Акционерам предоставляются информация и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, включенным в повестку дня. Акционеры, владеющие не менее чем 2% голосующих акций, имеют право вносить вопросы в повестку дня, а также выдвигать кандидатов в Совет Директоров и Ревизионную комиссию.

Банк проводит ежегодное Общее собрание акционеров с целью предоставить возможность всем акционерам подвести итоги и обсудить результаты финансовой и операционной деятельности. В период между годовыми собраниями могут проводиться внеочередные общие собрания акционеров, решение о созыве которых принимается Советом Директоров на основании его собственной инициативы, по требованию Ревизионной комиссии, аудитора или акционеров, являющихся владельцами не менее чем 10% голосующих акций банка.

Уведомление о дате, месте и времени проведения Общего собрания акционеров, а также о форме проведения собрания и повестке дня, осуществляется путем публикации в печатном издании газеты «Известия», а также размещения сведений на сайте банка не позднее, чем за 30 календарных дней до даты проведения собрания.

Совет Директоров

Совет Директоров — орган управления банка, в компетенцию которого входит: осуществление общего руководства за деятельностью банка, формирование стратегии, осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью, деятельностью исполнительных органов банка, защита прав акционеров.

В соответствии с российским законодательством об акционерных обществах, члены Совета Директоров избираются в ходе годового Общего собрания акционеров до следующего годового или внеочередного Общего собрания акционеров банка (в том, случае, если в повестку дня внеочередного собрания включен вопрос об избрании нового состава Совета Директоров).

На начало 2013 года Совет Директоров состоял из 12 человек, избранных на годовом Общем собрании акционеров 29 июня 2012 года. В соответствии с решением годового Общего собрания акционеров от 28 июня 2013 года в состав Совета Директоров банка был избран член Правления банка, начальник Управления обеспечения корпоративной деятельности Малинин Сергей Николаевич. Мариничев Юрий Михайлович вышел из состава Совета Директоров. Остальные члены Совета Директоров были переизбраны на новый срок.

Председателем Совета Директоров является Дмитрий Львович Орлов.

Работа Совета Директоров ведется в соответствии с Планом работы Совета Директоров банка, разработанным на основе Плана мероприятий по совершенствованию корпоративного управления в банке (утвержден Советом Директоров 23 августа 2013 года, протокол № 3).

Независимые директора

Критерии независимости членов Совета Директоров закреплены Уставом и соответствуют Кодексу корпоративного поведения, рекомендованному ФКЦБ РФ, и требованиями ЗАО «ФБ ММВБ», организатора торговли, в котировальные списки которого включены акции банка. Согласно Уставу, в составе Совета Директоров должно быть не менее трех независимых членов, отвечающих следующим требованиям:

  • не являются на момент избрания и не являлись в течение последних трех лет, предшествующих избранию, должностными лицами или работниками банка;
  • не являются должностными лицами другого общества, в котором любое из должностных лиц банка является членом комитета Совета Директоров по кадрам и вознаграждениям;
  • не являются близким родственником должностного лица банка;
  • не являются аффилированными лицами должностного лица банка;
  • не являются аффилированными лицами банка (за исключением членства в Совете Директоров);
  • не являются сторонами по обязательствам с банком, в соответствии с условиями которых они могут приобрести имущество, стоимость которого составляет десять и более процентов их совокупного годового дохода, кроме получения вознаграждения за участие в деятельности Совета Директоров банка;
  • не являются крупными контрагентами банка;
  • не являлись членами Совета Директоров банка более 7 лет;
  • не являются представителями государства.

В отчетном периоде в состав Совета Директоров вошли 6 независимых директоров:

  • Лапушкин О.И.
  • Малинин В.Г.
  • Михалков Н.С.
  • Пансков В.Г.
  • Полетаев Ю.В.
  • Эскиндаров М.А.

В 2013 году состоялось 11 очередных и 2 внеочередных заседания Совета Директоров. В рамках очередных заседаний осуществлялось рассмотрение вопросов в соответствии с утвержденным Планом работы Совета Директоров, в том числе утверждение финансового плана (бюджета) на год, рассмотрение итогов выполнения плана и иной регулярной отчетности, утверждение внутренних документов, установление лимитов полномочий Правлению банка на предоставление продуктов, несущих кредитный риск. В течение отчетного года было рассмотрено 96 вопросов.

Внеочередные заседания Совета Директоров были посвящены утверждению Политики банка «Возрождение» в сфере управления и контроля за состоянием ликвидности и одобрению сделки, несущей кредитный риск, между банком и заемщиком-физическим лицом, в связи с тем, что сумма сделки превышала установленный лимит полномочий Правления банка по предоставлению кредитных продуктов.

Необходимо отметить, что в целях повышения эффективности работы Совета Директоров на ежегодной основе проводится самооценка деятельности Совета Директоров и рассматривается отчет о выполнении его решений.

Правление

Оперативное управление деятельностью банка «Возрождение» осуществляет коллегиальный исполнительный орган — Правление, формируемое Советом Директоров. Правление банка ответственно за реализацию целей, стратегии и политики банка, определяемых Общим собранием акционеров и Советом Директоров банка. К компетенции Правления относится принятие решений по вопросам текущей деятельности банка, требующих коллегиального одобрения.

В настоящее время в состав Правления входят 11 человек. В 2013 году из состава Правления банка вышли Татьяна Федоровна Гаврилкина и Алла Анатольевна Новикова.

Всего в течение года было проведено 83 заседания Правления, на которых были рассмотрены следующие вопросы: предварительное рассмотрение финансового плана (бюджета) банка на год и регулярное рассмотрение хода выполнения финансового плана, утверждение внутренних документов, установление размера полномочий по принятию решений по операциям, несущим кредитный риск, одобрение сделок, несущих кредитный риск, одобрение сделок с имуществом, утверждение тарифов и продуктов, рассмотрение отчетов по ценным бумагам, по рискам и внутреннему контролю, образование комитетов, комиссий, советов, образование (прекращение деятельности) внутренних структурных подразделений, а также иные вопросы, связанные с текущей деятельностью банка.

Система внутреннего контроля

Система внутреннего контроля банка позволяет идентифицировать, предотвращать и ограничивать финансовые и операционные риски, а также выявлять нарушения в деятельности исполнительных органов управления банком.

Координацию текущей деятельности элементов системы контроля за финансово-хозяйственной деятельностью банка осуществляет Комитет по аудиту Совета Директоров банка.

Органом, осуществляющим контроль за финансово-хозяйственной деятельностью банка в соответствии с действующим законодательством и Уставом, является Ревизионная комиссия, избираемая Общим собранием акционеров.

Мониторинг системы внутреннего контроля осуществляется Службой внутреннего контроля и аудита (СВКА), которая также содействует органам управления банка в обеспечении его эффективного функционирования. СВКА имеет независимый статус и подотчетна Совету Директоров. Работа СВКА осуществляется без вмешательства со стороны органов управления, подразделений и сотрудников, не являющимися сотрудниками СВКА. Руководство банка не вправе каким-либо образом ограничивать содержание и объемы внутренних аудиторских проверок. Руководитель СВКА по собственной инициативе докладывает Совету Директоров о вопросах, возникающих в ходе осуществления деятельности СВКА, и вносит предложения по их решению, а также раскрывает эту информацию Правлению и Председателю Правления банка.

В рамках функционирования системы контроль осуществляется по следующим направлениям:

  • контроль со стороны исполнительных органов на предмет соответствия закону об акционерных обществах и Уставу;
  • контроль системы управления банковскими рисками и измерения уровня рисков;
  • контроль за распределением полномочий при осуществлении банковской деятельности;
  • контроль за управлением информационными потоками и обеспечением информационной безопасности;
  • контроль за системой противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • контроль с целью обеспечения соответствия деятельности банка как профессионального участника рынка ценных бумаг законодательству и предписаниям Банка России.

В 2013 году банк «Возрождение» в качестве своих основных задач по развитию системы внутреннего контроля выделял обеспечение соответствия системы внутреннего контроля масштабу осуществляемых операций, уровню и сочетанию принимаемых рисков, а также устранение нарушений и недостатков, выявленных сотрудниками контрольных органов в ходе проведения проверок подразделений банка.

Необходимо отметить, что при ухудшении внешних факторов наша система внутреннего контроля позволяет оперативно выявлять, анализировать и минимизировать возникающие дополнительные риски.

Всего в 2013 году в рамках функционирования системы внутреннего контроля банка «Возрождение» СВКА проведено 33 комплексных проверки филиалов банка и 5 комплексных проверок структурных подразделений Центрального аппарата банка.

Система органов внутреннего контроля банка

Ревизионная комиссия и Аудитор

Члены Ревизионной комиссии банка избираются на Общем собрании акционеров на период до следующего очередного Общего собрания акционеров. Ревизионная комиссия состоит из 4 человек, которые не могут являться членами Совета Директоров или членами Правления банка.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности банка осуществляется Ревизионной комиссией по итогам деятельности банка за год, а также во всякое иное время по решению Общего собрания акционеров, Совета Директоров, по требованию акционера (или акционеров) банка, владеющего не менее чем 10% голосующих акций банка, или по инициативе Ревизионной комиссии в соответствии с утвержденным планом.

Кроме того, банк привлекает для ежегодной проверки и подтверждения достоверности годовой отчетности по российским правилам бухгалтерского учета и международным стандартам финансовой отчетности аудитора, не связанного имущественными интересами с ним или его акционерами. Банк также обеспечивает участие представителей аудитора в работе годовых Общих собраний акционеров. Результаты рассмотрения заключения аудитора банка, подготавливаемые Комитетом по аудиту, представляются в качестве материалов к годовому Общему собранию акционеров. Аудитор избирается Общим собранием акционеров по предложению Совета Директоров. С момента основания банка в 1991 году его Аудитором является ЗАО «ПрайсвотерхаусКуперс Аудит» (до 1999 года ЗАО «Куперс энд Лайбранд»).

Управление рисками

Развитие системы риск-менеджмента банка в 2013 году осуществлялось в соответствии с утвержденной Советом Директоров Стратегией управления рисками, разработанной с учетом рекомендаций Банка России, а также Базельского комитета по банковскому надзору и регулированию.